За два дня, вчера не было сил писать.
Четвертый и последний день семинара Александра Носовского был очень насыщенным, как я и предполагала. Помимо рассказов о съемках в павильоне, осветительном оборудовании и съемке в движении, было много гостей. Приехал обещанный компьютерщик из команды "Вия", показал небольшой ролик про то, как он дорабатывал некоторые эпизоды (менял небо, делал блики, выстраивал вместо леса деревню и пр.), заодно рассказал о мультиках-раскадровках, с которыми режиссеры ходят к продюсерам, показал такую к "Железному человеку" и "Особо опасен" (со сравнениями было-стало). Очень интересно, хотя и не моя сфера.
Потом приехала гример, первая актриса и молодой режиссер, который тоже выступал в качестве актера-модели, из него делали монаха. На актрисе мы тренировались ставить разный свет, как в прошлое воскресенье, но теперь уже не просто "может быть так и эдак", задача была подобрать актрисе наиболее выгодный рисунок и направление света, то есть некие "светопробы" для будущей съемки. Потом на найденный рисунок накладываются разные дополнительные эффекты, он смягчается или наоборот, делается жестким, но основа сохраняется именно та, которую находят в результате таких "светопроб". Не знаю, делают ли так другие операторы, но это принцип Носовского. После снимали монаха при свечах и фонаре - освоение слабых источников.
Последним приехал режиссер Петр Гладилин, привез двух актеров из своего спектакля, и они играли кусок сцены, то есть Александр показывал, как поставить свет на целую сцену в зависимости от характера действия, места действия и фактуры актеров. В общем, очень насыщенно. Пробиться вперед было еще сложнее, чем в прошлое воскресенье, потому что пространства для маневров Александру с помощниками надо было больше. Пришлось снова снимать крупные планы с нижней точки, пока не обрабатывала, сил не было.
Удивительно, но за все это дело нам выдали сертификаты - наверное, первый сертификат курсов, которым мне хочется гордиться, потому что я себя там чувствовала очень даже творческим человеком. Надеюсь, все это у меня пойдет в дело.
Инстаграмка
Сегодня весь день восстанавливалась: отсыпалась, смотрела "Менталиста", что-то делала по дому. Записалась на прием к психотерапевту в понедельник. Вечером посмотрели с Мишей очередную серию "Элементарно", хорошая деталь с бойцовскими петухами. А Лестрейд (Шон Пертуи) был фееричен!
Теперь я везде замечаю, как ставили свет в разных сценах, видимо, это надолго, если не навсегда.
Кратко про Голливуд: порадовалась за Макконахи и Лето, совершенно заслуженные Оскары. Удивила куча наград у "Гравитации", особенно за операторскую работу, теперь придется смотреть.
Четвертый и последний день семинара Александра Носовского был очень насыщенным, как я и предполагала. Помимо рассказов о съемках в павильоне, осветительном оборудовании и съемке в движении, было много гостей. Приехал обещанный компьютерщик из команды "Вия", показал небольшой ролик про то, как он дорабатывал некоторые эпизоды (менял небо, делал блики, выстраивал вместо леса деревню и пр.), заодно рассказал о мультиках-раскадровках, с которыми режиссеры ходят к продюсерам, показал такую к "Железному человеку" и "Особо опасен" (со сравнениями было-стало). Очень интересно, хотя и не моя сфера.
Потом приехала гример, первая актриса и молодой режиссер, который тоже выступал в качестве актера-модели, из него делали монаха. На актрисе мы тренировались ставить разный свет, как в прошлое воскресенье, но теперь уже не просто "может быть так и эдак", задача была подобрать актрисе наиболее выгодный рисунок и направление света, то есть некие "светопробы" для будущей съемки. Потом на найденный рисунок накладываются разные дополнительные эффекты, он смягчается или наоборот, делается жестким, но основа сохраняется именно та, которую находят в результате таких "светопроб". Не знаю, делают ли так другие операторы, но это принцип Носовского. После снимали монаха при свечах и фонаре - освоение слабых источников.
Последним приехал режиссер Петр Гладилин, привез двух актеров из своего спектакля, и они играли кусок сцены, то есть Александр показывал, как поставить свет на целую сцену в зависимости от характера действия, места действия и фактуры актеров. В общем, очень насыщенно. Пробиться вперед было еще сложнее, чем в прошлое воскресенье, потому что пространства для маневров Александру с помощниками надо было больше. Пришлось снова снимать крупные планы с нижней точки, пока не обрабатывала, сил не было.
Удивительно, но за все это дело нам выдали сертификаты - наверное, первый сертификат курсов, которым мне хочется гордиться, потому что я себя там чувствовала очень даже творческим человеком. Надеюсь, все это у меня пойдет в дело.
Инстаграмка
Сегодня весь день восстанавливалась: отсыпалась, смотрела "Менталиста", что-то делала по дому. Записалась на прием к психотерапевту в понедельник. Вечером посмотрели с Мишей очередную серию "Элементарно", хорошая деталь с бойцовскими петухами. А Лестрейд (Шон Пертуи) был фееричен!
Теперь я везде замечаю, как ставили свет в разных сценах, видимо, это надолго, если не навсегда.
Кратко про Голливуд: порадовалась за Макконахи и Лето, совершенно заслуженные Оскары. Удивила куча наград у "Гравитации", особенно за операторскую работу, теперь придется смотреть.