На днях пересматривала на перемотке американский QAF и поймала себя на синхронизации с Тедом во время и после реабилитации в клинике. Попытки начать новую жизнь, не утратить контроль, избегание травмирующих ситуаций, отказ от встреч с друзьями - весь этот поиск баланса и опоры, когда понимаешь, что старые схемы разрушены и жизнь в руинах приведет к смерти, а новые еще не найдены. Плюс стыд и мучительный путь принятия себя в любом виде. Тут как раз важна терапевтическая поддержка, но и в ней нужно соблюдать баланс.
В сторону

Очень интересно наблюдать, как Тед постепенно выходит из под опеки в реальную жизнь с опорой на себя.

Вот Тед сидит в своем коконе-квартире с Блейком, думает о будущем, ищет в газете объявления о работе. На раздавшийся телефонный звонок Тед не реагирует, но Блейк мягко напоминает, что неплохо было бы постараться не избегать общения. И Тед нехотя отвечает на звонок, думая, что это друзья. Но это ответ на его самоуничижительные реплики о собственном певческом таланте - его оценили, его приняли на работу.
Да, это оптимистичный сценарный ход, даже ложный, но сцена психологически очень верная: еще не веря в себя, Тед просто делает то, что ему подсказывает наставник, при этом старые схемы никуда не делись, а новые не стали собственными, опора в себе еще не найдена. Он сопротивляется работе с собой, и поэтому ему все еще нужен Блейк, как ребенку, который учится ходить, нужен наблюдающий взрослый.

Позже Блейк становится необязателен, потому что некая опора в себе уже найдена: Тед поет в ресторане, его жизнь как-то изменилась, он вроде бы нашел именно то, что нужно. Но баланс все равно еще не найден: ему стыдно за то, что он поет не на сцене, а в ресторане, и эта работа мечты вызывает у него ощущение двойственности и очень смешанные чувства. Он считает, что все еще не готов к реальности, так оно и есть. Поиск опоры продолжается, но он идет уже в фоновом режиме и не мешает нормальному функционированию личности. Тед продолжает ходить на встречи в клинику, он уже не ребенок, он научился ходить, но ему нужно одобрение "родителей", что он идет именно туда, куда надо.

А дальше сценарный ход с богом из машины - Байаном, который грубо берет Теда за шкирку и с уничижительным "тыжбухгалтер" кидает на амбразуру. Тед в панике, тепличные условия с поддержкой группы внезапно кончились, ему необходимо мобилизоваться. Он не верит в себя, но делает, потому что ощущает угрозу только что обретенной цельности. И - ура, он смог. Эмоции - удовлетворение, гордость, он чувствует себя на своем месте, пытаясь рассказать Брайану, что именно он сделал, чтобы решить задачу. Они равны сейчас: человек, которого Тед считал богом, и он, ничтожный Тед, они не ребенок и родитель, они два взрослых человека. И они сидят рядом на диване, а не Тед снизу на стуле, а Брайан стоя над ним, как было еще недавно. В реальной, не сериальной жизни, на этом месте до Теда бы дошло, что богов нет, но есть люди, каждый из которых хорош в чем-то своем, и опора на себя и есть тот самый внутренний бог.

Сцена со старушками - вообще классическая потоковая ситуация: пробегая мимо, поймать свой поток, все разрулить и с делать счастливыми кучу людей. Собственно, это точка в терапии Теда, теперь баланс установлен и вряд ли будет потерян снова, потому что ему есть на что опираться внутри себя, и теперь он это не только услышал со стороны, не только испуганно принял от кого-то другого, но и ощутил в полной мере сам.

Если бы в моей жизни было все так быстро и сценарно просто, как у Теда в сериале. Как же я хочу найти эту чертову внутреннюю опору!